Категории слушателей | Проблема, тама. Аннотация | Сроки, количество дней | Объем, часы | Место проведения | Научный куратор |
Воспитатели ДОУ без категории | «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ»
Педагогические условия развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста
(предметная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая деятельности и общение),
построение безопасной предметно-развивающей среды. Моделирование образовательного процесса
в ДОУ в условиях модернизации образования. | 07.09–26.09 2009 г. 16 дней | 144 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Плевако Л.А. |
Воспитатели 2-й категории | «Повышение качества педагогического процесса в ДОУ как приоритетное
направление модернизации образования»
Тенденции развития дошкольного образования в условиях модернизации. Анализ действующих комплексных
и парциальных программ, технологий образования дошкольников, инноваций в частных методиках.
Проектирование целостного педагогического процесса на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития,
воспитанности и обученности детей. Методика установления сотруднических отношений с родителями с учетом
их приоритетной роли в воспитании ребенка. | 28.09–17.10 2009 г. 16 дней | 144 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Дружинина Н.В. |
Старшие воспитатели, заведующие ДОУ | «Создание модели управления научно-методической деятельностью в современном ДОУ»
Организация методической работы в ДОУ в условиях модернизации образования. Основы теории управления, гражданского и
трудового законодательства. Планирование, организация, координация, контроль и анализ педагогического процесса
дошкольного образовательного учреждения. | 1 этап:
19.10-28.10 2009 г. 2 этап:
30.11 – 09.12 2009 г. 16 дней | 144 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Ельцова О.М. |
Музыкальные руководители ДОУ Преподаватели педколледжей | «Инновационные программы и технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Традиции и инновации музыкального воспитания. Пути реализации существующих программ и технологий музыкального
воспитания в ДОУ. Формирование основ музыкальной культуры, творчества у дошкольников в различных видах
музыкальной деятельности. Формы организации музыкальной деятельности детей, виды и типы занятий. | 09.11–28.11 2009 г. 16 дней | 144 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Самолдина К.А. |
Воспитатели ДОУ Преподаватели педколледжей | «Основы краеведения в детском саду»
Пути реализации идей краеведческого и интерактивного подходов в воспитании и развитии личности дошкольника.
Методика формирования у детей 5-7 лет исторических, искусствоведческих и природоведческих
представлений о Малой Родине – Сибири. | 09.12–18.12 2009 г. 8 дней | 72 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Сигимова М.Н. |
Инструкторы по физическому воспитанию ДОУ Преподаватели педколледжей | «Модернизация содержания и методики физического воспитания детей
дошкольного возраста»
Инновационные технологии, формы, методы и приемы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Биологические
предпосылки образования движений. Эффективная система укрепления здоровья и физического развития ребенка
на основе нормирования двигательной активности. Технологические подходы к организации двигательного режима
дошкольников. | 11.01–26.01 2010 г. 12 дней | 108 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Головин О.В. |
Воспитатели ДОУ Преподаватели педколледжей | «Речевое развитие дошкольников»
Общение педагога с ребенком как средство активизации речевой деятельности дошкольника.
Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. Технология приобщения старших
дошкольников к основам риторики. Организация работы по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте.
Повышение профессионализма и стимулирование творчества педагогов в решении задач речевого развития детей. | 1 этап: 26.01-29.01 2010 г.
2 этап: 16.02-19.02 2010 г.
3 этап: 30.03-02.04 2010 г. 12 дней (рассред.) | 108 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Ельцова О.М. |
Музыкальные руководители, руководители изостудий Преподаватели педколледжей | «Полихудожественный подход к воспитанию ребенка как инновация в дошкольном
образовании»
Использование в педагогической творческой деятельности образного языка искусства музыки, живописи, литературы;
применение технологии синтеза искусств в работе с дошкольниками. | 1 этап: 12.01–15.01
2 этап: 08.02–11.02 2010 г. 8 дней (рассред.) | 72 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Мисникова Л.И. |
Воспитатели ДОУ | «Современные подходы к организации познавательной деятельности в ДОУ»
Познавательные психические процессы детей дошкольного возраста, оценка уровня их развития.
Комплексный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Экспериментирование как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Использование инновационных технологий познавательного развития в ДОУ (М. Монтессори,
ТРИЗ, Б.П. Никитин, Л.Е. Белоусова). | 1этап: 18.01–21.01
2 этап: 24.02–27.02 2010 г. 8 дней (рассред.) | 72 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Плевако Л.А. |
Воспитатели ДОУ 1 категории | «Дошкольное образование: основные направления модернизации»
Современные подходы к разработке содержания, форм и методов дошкольного образования.
Диагностическое целеполагание в проектировании и конструировании педагогического процесса в группе ДОУ.
Инновации в частных методиках. Методологические основы разработки авторских технологий.
Организация единого образовательного пространства «Семья – ДОУ». | 01.02 – 20.02 2010 г. 16 дней | 108 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Новожилова Л.И. |
Воспитатели ДОУ Преподаватели педколледжей | «Проблемы поведения детей дошкольного возраста»
Выявление агрессивности, гиперактивности, тревожности.
Взаимодействие педагогов и родителей в профилактике и преодолении указанных проявлений. | 1 этап: 15.02–18.02
2 этап: 09.03–12.03
3 этап: 12.04–15.04 2010 г. 12 дней (рассред.) | 108 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Агавелян М.Г. |
Воспитатели ДОУ Преподаватели педколледжей | «Руководство детским изобразительным
творчеством в условиях модернизации образования»
Формирование социально активной, творческой личности дошкольника средствами изобразительной деятельности.
Руководство изобразительной деятельностью дошкольников.
Организация самостоятельной художественной деятельности детей. | 1 этап: 01.02–04.02
2 этап: 01.03–04.03 2010 г. 8 дней | 72 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Дружинина Н.В. |
Воспитатели ДОУ групп раннего возраста | «Теория и практика организации работы с детьми раннего возраста в
условиях модернизации дошкольного образования»
Современные подходы к воспитанию, обучению и развитию детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Здоровье и физическое развитие детей раннего возраста, профилактика болезней.
Создание безопасного образовательного пространства. Актуальные вопросы развития и
воспитания ребенка с 1 года до 3-х лет. Инновационные программы, методики и технологии
развития детей раннего возраста. | 15.03–30.03 2010 г. 12 дней | 108 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Плевако Л.А. |
Воспитатели ДОУ города и области | «Речевое творчество и детский театр в ДОУ»
Основы театральной педагогики. Творчество в речевой деятельности.
Моделирование конкретных речевых ситуаций. Коммуникативно-лингвистические и языковые игры,
поисковая деятельность детей в сфере грамматики. Различные подходы к организации
театрализованной деятельности дошкольников.
Методы и формы развития театральных способностей в группах ДОУ. | 09.03–24.03 2010 г. 12 дней | 108 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Чечулина О.Г. |
Воспитатели ДОУ города | «Программа «Детство» и пути ее реализации»
Концепция программы «Детство». Особенности построения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
Организация педагогического процесса на основе данных об уровне компетентности дошкольников
и освоения ими позиции субъекта разных видов деятельности. Технология реализации
основных разделов программы. | 05.04-24.04 2010 г. 16 дней | 144 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Чечулина О.Г. |
Воспитатели ДОУ | «Современные игровые технологии в дошкольном учреждении»
Психолого-педагогические основы игровых технологий. Игровые технологии воспитания,
обучения и развития детей в ДОУ как основа построения педагогического процесса в разных возрастных группах.
Методика разработки авторских игровых технологий. | 11.05-26.05 2010 г. 12 дней | 108 (25-30 чел) | НИПК и ПРО | Чечулина О.Г. |