Вторник, 17.09.2024, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS


НИПК и ПРО Кафедра теории и методики дошкольного образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НСО

Категории раздела
Новости [1]
Объявления [3]
Предварительные списки на курсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публикации



1. Агавелян М.Г.,Агавелян О.К., Агавелян В.С. К проблеме социальной диагностики умственной отсталости (статья). В сб.: Психолого-педагогические проблемы социализации личности. Шадринск, 1997. 13/4 с.

2. Агавелян М.Г.,Агавелян О.К. Влияние социально - депривационных состояний умственно отсталых на понимание невербального поведения человека (тезисы). В сб.: Развитие вариативного образования: Тез. докл. регион. науч. - практ. конф. Новосибирск: НИПКиПРО, 1997. 3/1,5 с.

3. Агавелян М.Г.,Агавелян О.К.,Першина Н.А. Значение такесической системы в структуре невербального общения у лиц с ограниченными возможностями (тезисы). В сб.: Научно – методические проблемы интеграции инвалидов в социуме: Тез. науч. ст. Челябинск: ЧелГУ, 1998. 1/0,3 с.

4. Агавелян М.Г.,Агавелян О.К.,Першина Н.А. The tacesic system in the structure of communication of physically disabled people (тезисы, англ. яз.). Integration of disabled people into society: Collected papers. Cheljabinsk: Cheljabinsk State University, 1998. 1/0,3 с.

5. Агавелян М.Г.,Агавелян О.К.,Першина Н.А. Problemes de recherches methodiques sur l`integration des handicapes dans la society (тезисы, фр. яз.). Articles abreges. Tcheljabinsk: Universite d`Etat de Tcheljabinsk, 1998. 1/0,3 с.

6. Агавелян М.Г.,Агавелян Р.О. Диагностика опознания невербальных коммуникативных знаков и обучение их использованию как фактор гуманизации образования детей с интеллектуальными недостатками (тезисы). В сб.: Гуманизация образования – императив XXI века: Тез докл. всерос. науч. - практ. конф. Пермь, 1997. 3/1,5 с.

7. Агавелян М.Г.,Агавелян Р.О. Теоретические основы и практическая значимость формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков невербального общения (тезисы). В сб.: Развитие вариативного образования: Тез. докл. регион. науч. - практ. конф. Новосибирск: НИПКиПРО, 1997. 3 с.

8. Агавелян М.Г.,Агавелян Р.О. Диагностическое значение экспериментально - психологических методик выявления особенностей опознания невербальных коммуникативных знаков детьми с проблемами в развитии (тезисы). В сб.: Развитие личности в системе непрерывного образования: Тез. докл. междунар. науч. - практ. конф. Ч. 4. Новосибирск: НГПУ, 1997. 2 с.

9. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Першина Н.А. Значение такесической системы в структуре невербального общения у лиц с ограниченными возможностями (статья). В сб.: Теоретические и прикладные аспекты развития личности в онтогенезе: Докл. науч. - практ. конф. Ч. 2. Шадринск, 1998. 9/3 с.

10. Агавелян М.Г. Развитие ориентировки умственно отсталых школьников в невербальном поведении партнера по общению в условиях приоритета их социальной подготовки (статья). В сб.: Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз. сб. науч. - метод. тр. Вып. 2. Мордовский гос. пед. ун-т, Саранск, 1999. 3 с.

11. Агавелян М.Г., Агавелян Р.О. Опознание невербального поведения человека умственно отсталыми школьниками (статья). В сб.: Педагогика и образование: науч. - метод. матер. Вып.1. Екатеринбург: УрГПУ, 1999. 1 с.

12. Агавелян М.Г. Психологические факторы сохранения психического здоровья педагога специальной школы (статья). Педагогическое обозрение. 2002. № 33. 5/2 с.

13. Агавелян М.Г. Проблемы диагностики как метода оценки качества дошкольного образования (статья). В сб.: Повышение качества современного образования: Методология. Теория. Практика: Межрегион. сб. науч. тр. Новосибирск: НИПКиПРО, 2002. 5 с.

14. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О. Практикум по развитию социально - перцептивной сферы умственно отсталых школьников (учебное пособие). Челябинск: ЧелГУ, 1999. 157/100 с.

15. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О.,Смирнова И.Г. Дети с задержкой психического развития (Хрестоматия). Часть 1. Челябинск: ЧелГУ, 2001. 164/32 с.

16. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О.,Смирнова И.Г. Дети с задержкой психического развития (Хрестоматия). Часть 2. Челябинск: ЧелГУ, 2001. 260/52 с.

17. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О.,Смирнова И.Г. Дети с задержкой психического развития (Хрестоматия). Часть 3. Челябинск: ЧелГУ, 2001. 170/35 с.

18. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Воронецкая Т.В., Ветошкин А.В., Матвеева О.А., Осинцева Н.Н., Попова Н.В. Слушателю курсов повышения квалификации педагогов и медицинских работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушением ОДА (методические рекомендации). Новосибирск: НИПКиПРО, 2002. 28/4 с.

19. Агавелян М.Г., Агавелян О.К., Агавелян В.С., Воронецкая Т.В., Смирновой И.Г. Ознакомительная практика студентов факультета психологии (методические рекомендации). Челябинск: ЧелГУ, 2002. 16/4 с.

20. Агавелян М.Г., Самолдина К.А., Ткаченко А.Н., Сигимова М.Н., Чечулина О.Г., Данилова Е.Ю. Школа воспитателей 1 категории (инструктивно-методическое пособие). Новсибирск: НИПКиПРО, 2003.

21. Агавелян М.Г. Опознание невербального поведения в контексте дифференциальной диагностики (статья). В сб.: Логика социокультурной эволюции: Докл. межвуз. науч. - практ. конф. (20-21 мая 1996 г.). Бийск: БиГПИ, 1996. 7 с.

22. Варфоломеева О.В. Задачи воспитания дошкольников в эпоху размытости нравственных ориентиров. // Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 17-19 мая 2005 г. Новосибирск, 2005г. с. 78.

23. Головин О.В. Некоторые проблемы физического состояния здоровья студентов педагогических училищ, колледжей (статья). Проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов и преподавателей педагогических училищ и колледжей. Сборник материалов научно-практической конференции. Иркутск: Изд-во ИПКРО, – 1997. – С. 58-63.

24. Головин О.В. Организация двигательного режима детей 4-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации. Новосибирск, 2000.

25. Головин О.В. К вопросу о целеполагании в организации физкультурных занятий дошкольников (статья). В сб.: Повышение качества современного образования: Методология. Теория. Практика: Межрегион. сб. науч. тр. Новосибирск: НИПКиПРО, 2002.

26. Головин О.В. Двигательная активность дошкольников в режиме дня (тезисы). Проблемы развития образования в Новосибирской области: Тезисы докладов научно-практической конференции НГПУ. Новосибирск: Изд-во НГПУ, – 1998. С. – 22 – 24.

27. Головин О.В.Влияние двигательной активности на психофизиологическое развитие дошкольников (статья). Валеология. Научно-теоретический журнал. М., - 1999. № 1. – С. 24-29. В соавторстве с Айзман Р.И.

28. Головин О.В.Методика комплексной оценки физического развития детей 4-7 лет (статья). Физкультурное образование Сибири. Омск: Изд-во СибГАФК. – 1999. № 2 (12). – С. 10-14.

29. Головин О.В. Влияние нормированной двигательной активности циклического характера на морфофункциональное и психофизиологическое развитие дошкольников (автореферат). Новосибирск: НИПКиПРО, 1999. – 23с.

30. Головин О.В. Физиологическое нормирование двигательной активности как внешний фактор активизации морфофункционального развития дошкольников (статья). Здоровье ребенка и пути его формирования и защиты. Сборник материалов научно-практической конференции. Липецк. Изд-во ЛГПУ. – 2000. – С. 59-66. В соавторстве с Айзман Р.И.

31. Головин О.В. Двигательная активность и ее значение для здоровья школьника. Интегральный подход к фор-мированию здоровья человека. Сборник тезисов докладов и научных статей региональной научно-практичес- кой конференции. Новосибирск. 2000. – С. 122-126.

32. Головин О.В. Организация двигательного режима детей 4-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации). Новосибирск: Изд-во НГПУ. – 2000. 32 с.

33. Головин О.В. Роль двигательной активности в онтогенезе дошкольника. Методические и практические аспекты подготовки специалистов физической культуры. Материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию НКФК. Новосибирск: Изд-во НГПУ, - 2001. – С. 82-87.

34. Головин О.В. Здоровье человека начинается с двигательной активности в детстве. Физическая культура и спорт в ХХI веке. Сборник материалов YI международной научно-практической конференции. Томск: Изд-во «РАСКО». – 2001. – С. 46-49.

35. Головин О.В. Актуальные проблемы сохранения и укрепления здоровья студентов в контексте их профессиональной подготовки (статья). Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой. Сборник материалов III международной научно-практической конференции. Томск: Изд-во «РАСКО». – 2000. – С. 194-198.

36. Головин О.В. Двигательная активность – основа формирования здоровья дошкольника. Интегральная физиология. Сборник научных трудов НГПУ. Новосибирск: Изд-во НГПУ, - 2001. – С. 189-194.

37. Головин О.В. Некоторые аспекты концептуальной модели организации физкультурного занятия дошкольников на основе системного подхода. Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. М., - 2002. № 2. – С. 32-37.

38. Головин О.В. Курс лекций по дошкольной педагогике (для студентов ФФК педагогических вузов специализации «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях»). Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ. – 2002. – 105 с.

39. Головин О.В. К вопросу о целеполагании в организации физкультурных занятий дошкольников. Повышение качества современного образования: Методология, Теория, Практика. Межрегиональный сборник начных трудов. Новосибирск, Изд-во НИПКиПРО, 2002. С. 146-152. Нормированная двигательная активность автонтогенезе дошкольника. Монография. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО. – 2003. – 142 с.

40. Головин О.В. К вопросу об организации уроков физической культуры на основе системного подхода.// Сибирский учитель. Региональный научно-методический журнал. Изд. НИПКиПРО, 2005 №1. – с. 41-45, №2. – с. 38-40.

41. Головин О.В. Альтернативная модель организации уроков физической культуры на основе системного подхода. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Научно-методический журнал. М., -2005, №6. – с. 10-15.

42. Головин О.В. К вопросу о комплексному подходу к оценке состояния физического развития и двигательной подготовленности учащихся 1-11 классов. // Альманах передового педагогического опыта работы специалистов физического воспитания в образовательных учреждениях Новосибирской области. Новосибирск, изд. НИПКиПРО, 2006, - с. 63-65.

43. Головин О.В. Современные подходы к организации физического воспитания студентов. // Сибирский учитель. Региональный научно-методический журнал. Изд. НИПКиПРО, 2005,№1. – с. 63-65.

44. Головин О.В. Комплексная оценка показателей здоровья в системе физического воспитания школьников. // Сибирский учитель. Региональный научно-методический журнал. Изд. НИПКиПРО, 2005, №1. – с. 70-72.

45. Головин О.В. Технологический подход к комплексной оценке состояния физического здоровья детей и подростков. // Актуальные проблемы физической культуры и спорта. Сборник материалов Х Всероссийской научно-практической конференции. Томск: Изд. ТГПУ. – 2007. – с. 30-36.

46. Головин О.В. Научно-методические основы организации двигательной активности дошкольников. // Новосибирск. Изд. НИПКиПРО. – 2007. – с. 290.

47. Данилова Е.Ю. Нравственные аспекты полоролевого развития и воспитания дошкольников (тезисы). В сб. Проблемы нравственного воспитания учащихся в современной системе: Мат. обл. науч.-практ.конф. Новосибирск, 1998

48. Данилова Е.Ю. Полоролевая идентификация дошкольников (методическое пособие). Новосибирск: НИПКиПРО, 2000.

49. Данилова Е.Ю. Сотрудничество детского сада и семьи в полоролевом развитии и воспитании дошкольников. В сб. Совершенствование качества образования: методология, теория, практика. Новосибирск: НИПКиПРО, 2003.

50. Дружинина Н.В. Проблемы эстетического воспитания дошкольников в условиях модернизации образования. //Системы оценки качества образования в условиях инновационных процессов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 24-25 марта, г. Новосибирск, 2009 год, часть II, с. 24-26

51. Ельцова О.М.,Шере И.О., Григорьева М.И. , Пениш Биргит. Культурологическое развитие детей на основе контрастивного страноведения. Ч.1 (учебно-методические рекомендации). М., 1998.

52. Ельцова О.М.,Шере И.О., Григорьева М.И. , Пениш Биргит. Культурологическое развитие детей на основе контрастивного страноведения. Ч.2 (учебно-методические рекомендации). М., 1999.

53. Ельцова О.М. Традиции и инновации прогимназии. «Обруч», №3/2002.

54. Ельцова О.М. Актуальность риторики как учебного предмета, значение ее в становлении человеческой личности (статья). Совершенствование качества образования: Методология, теория, теория, практика: Материалы всероссийской конференции, 22-24 апреля 2003 г. В 3-х ч. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2003. – Ч.2.

55. Новожилова Л.И. Взаимосвязь теоретического и практического обучения специалиста на уроках методики физического воспитания и развития дошкольников. // Педагогическая практика: проблемы, опыт и перспективы. Сборник материалов региональной научно-практической конференции. Новосибирск, 2000 г. с. 60-63

56. Новожилова Л.И. Методические рекомендации по учету знаний тестовым методом по курсу «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста». // Сибирский учитель №19: приложение к журналу. Новосибирск, НИПКиПРО, 2000, с.48.

57. Новожилова Л.И. Оздоровительно-воспитательная работа как качественная основа деятельности дошкольного образовательного учреждения. // Качество образования: методология, теория, практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 27-29 апреля, г. Новосибирск, 2004 г. часть II, c. 52-56.

58. Новожилова Л. И. Средовые закономерности развития движений и качество физического воспитания в условиях дошкольного учреждения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 24-25 марта, г. Новосибирск, 2009 г., часть II, с.388-395.

59. Самолдина К.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами искусства: опыт создания программы на базе полихудожественного подхода (тезисы). В сб.: Проблемы нравственного воспитания учащихся в современной системе образования: Мат. обл. науч. – прак. конф. Новосибирск, 1998.

60. Самолдина К.А. Синтез искусств – основа дошкольного воспитания (тезисы). В сб.: Образовательная выставка как институциализирующая форма современного образования: Мат. обл. науч. – практ. конф. Новосибирск, 2000.

61. Самолдина К.А., Войтенко М.К. «Полихудожественный подход как одно из средств нравственного воспитания», ч.1.

62. Самолдина К.А., Ткаченко А.Н., Агавелян М.Г., Чечулина О.Г. "Школа воспитателя первой категории". Инструктивно-методическое пособие для слушателей НИПКиПРО.

63. Сигимова М.Н. Эмоциональное и творческое развитие детей в детском саду. Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений. Новосибирский областной институт усовершенствования учителей. Товарищество «Сентябрь», 1994, с.56.

64. Сигимова М.Н. К проблеме общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе познавательных игр-занятий на экологические темы. Москва, ж. «Дошкольное воспитание» №2, 1995.

65. Сигимова М.Н. Кто я? Какой я? Учебно-методическое пособие для воспитателей и учителей начальных классов. Новосибирск, 1995,с. 132.

66. Сигимова М.Н. Гуманистические основы педагогической антропологии. Доклады областной научно-практической конференции. «Гуманизация дошкольного образования». Новосибирск, 1996, с.4-8.

67. Сигимова М.Н. Воспитание экологической культуры ребенка: программа. Новосибирск, 1996, с.48.

68. Сигимова М.Н. Мир природы глазами ребенка. Ч.1. Тайны растений. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. Новосибирск, 1996, с. 243.

69. Сигимова М.Н. Педантропологический подход в работе с маленькими детьми. Материалы пятого Всероссийского научно-практического семинара «Психолого-антропологический и культурологический подходы в системе непрерывного образования». Томск,1997,с.96-98.

70. Сигимова М.Н. Педантропологический подход в работе с маленькими детьми. Материалы пятого Всероссийского научно-практического семинара «Психолого-антропологический и культурологический подходы в системе непрерывного образования». Томск,1997,с.96-98.

71. Сигимова М.Н. Педагогико-антропологический подход к воспитанию экологической культуры дошкольника. Научно-практическая конференция «Сибирский стандарт жизни: экология, образование, здоровье». Новосибирск, 1997, с.207-208.

72. Сигимова М.Н. Педагогико-антропологический подход в работе с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения. Материалы шестого Всероссийского научно-практического семинара «Современная антропология в системе непрерывного образования». Томск, 1998, с. 108-112.

73. Каштекова Б.А., Шепило Т.М., Айманова Б.Г. Эта книжка про меня. Рабочая тетрадь по валеологии для детей 6-7 лет. Семипалатинск, 2000, с.13

74. Каштекова Б.А., Сигимова М.Н., Шепило Т.М., Прохорко Е.П. Эта книжка про меня. Методические рекомендации для педагогов из серии «Первые уроки для детей 5-6 лет». Семипалатинск, 2000, с.31.

75. Сигимова М.Н. Кто я? Какой я? Журнал «Обруч» №3, Москва, 2000, с. 28-30.

76. Сигимова М.Н. Человековедение – предмет гуманистического воспитания дошкольника. Сборник научных трудов. Развитие личности в современном образовательном пространстве. Новосибирск, 2001, с.177-180.

77. Каштенкова Б.А., Арынова Р.А., Сулейманова М.Н., Сигимова М.Н. Паспорт здоровья и индивидуального развития учащегося гимназии «Арман». Раздел «Исследовательские задания к диагностике». Семипалатинск, 2002, с.24-28.

78. Сигимова М.Н. Педагогико-антропологическое образование – основа качественного развития ребенка и воспитателя. Межрегиональный сборник научных трудов. Повышение качества современного образования: Методология. Теория. Практика. Новосибирск, 2002, с.138-142.

79. Сигимова М.Н. Педагогическая технология «Загадки мира животных» как способ повышения качества экологического воспитания дошкольников. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-24 апреля 2003 г. Новосибирск, 2003, с.94 – 102.

80. Сигимова М.Н. Загадки мира животных. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений и учителей первых классов. Новосибирск, 2003, с. 350.

81. Чечулина О. Г. Исторический аспект соотношения воспитания, обучения и развития как качественная характеристика дошкольного образования [Текст] / О. Г. Чечулина // Повышение качества современного образования: Методология. Теория. Практика: Межрегион. сб. науч. тр. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2002. – С. 129 – 133, 0,3 п.л.

82. Чечулина О. Г. Особенности становления системы подготовки и повышения квалификации кадров дошкольного образования // Повышение качества современного образования: Методология. Теория. Практика: Межрегион. сб. науч. тр. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2002. – С. 134 – 137, 0,2 п.л.

83. Чечулина О. Г. Дошкольные учреждения и семья: взгляд в историческое прошлое // Совершенствование качества образования: методология, теория, практика: Мат. Всерос. научно-практической конф. 22 – 24 апреля 2003 года. Ч. III. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2003. – С. 205 – 208, 0,2 п.л.

84. Чечулина О. Г. Преемственность педагогических идей как условие совершенствования современного дошкольного образования [Текст] / О. Г. Чечулина // Качество образования: методология, теория, практика: Мат. Всерос. научно-практической конф. 27 – 29 апреля 2004. Ч. II. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2004. – С. 196-199, 0,2 п.л.

85. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю.,Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников. –Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. – 163 с.

86. Чечулина О. Г. Роль системы повышения квалификации в подготовке кадров для дошкольного воспитания в 1917 – 1940 гг. // Проблемы и перспективы дошкольного образования: Материалы научно-практической конференции, посвященной 110-летию рождения А. В. Кенеман. – М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2006. – 312с. – С. 290 – 293, 0,2 п.л.

87. Чечулина О. Г. Проблема качества курсовой подготовки в период становления отечественной системы повышения квалификации // Качество повышения квалификации работников образования в условиях модернизации: коллективная монография / Научный редактор Т. В. Смолеусова; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2006. – С. 26 – 34, 0,5 п.л.

88. Чечулина О.Г. Проблемы организации курсовой подготовки специалистов дошкольного воспитания в Западной Сибири начала 20-х гг. XX в. // Сборник работ молодых ученых МГПУ. Вып.XXIII / Состав. и отв. ред. Ю. Н. Рыбин. – М.: МГПУ, 2006. (Серия «Сборники работ молодых ученых МГПУ» / Под общ. ред. доктора философских наук, профессора Н. П. Пищулина). – С. 132 – 136, 0,3 п.л.

89. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Семья в информационном поле ДОУ (статья) // Обруч. 2006. – № 5. – 4 с.

90. Чечулина, О. Г. О некотором опыте отечественных первопроходцев // Дошкольное воспитание. 2007. – №1. – С. 119 – 121, 0,2 п.л.

91. Чечулина О. Г. Государственная политика как фактор становления отечественного дошкольного образования // Философия образования. 2007. – №2 (Специальный выпуск). – С. 117 – 124, 0,5 п.л.

92. Чечулина О. Г. Инновационная деятельность педагогов ДОУ в межаттестационный период. // Воспитатель ДОУ. № 11 2008 г., с. 105-111.

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz